ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июня 1994 г. N С5-7/ОЗ-385
Во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 92 "Вопросы Федерального управления
по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете
Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его
территориальных органов" Госкомимущество Российской Федерации
распоряжением от 4 марта 1994 г. N 460-р создал в 38 субъектах Российской
Федерации территориальные агентства Федерального управления по делам о
несостоятельности (банкротстве) и утвердил Положение о них.
Согласно этому Положению территориальное
агентство в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах
полномочий, предоставляемых Федеральным управлением, от его имени:
совместно с соответствующими органами
исполнительной власти обеспечивает проведение государственной политики,
направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
анализирует экономическое и финансовое
положение предприятий, расположенных на территории субъектов федераций и
имеющих признаки несостоятельности (банкротства), подготавливает рекомендации
по их устранению и информирует Федеральное управление о результатах работы;
на основе рассмотрения финансового
состояния предприятий принимает решение о необходимости проведения обязательной
приватизации федеральных государственных предприятий, являющихся
неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса (далее
именуются предприятия - должники);
принимает обязательное для предприятия -
должника решение о внесении предприятием в арбитражный суд заявления о
возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
обращается в арбитражный суд с заявлением
о признании предприятия - должника несостоятельным (банкротом), если
предприятие не подает такое заявление на основании принятого Федеральным
управлением решения;
вносит в арбитражный суд ходатайства о
проведении внешнего управления имуществом предприятия - должника, о проведении
санации;
определяет необходимые признаки (условия)
наличия реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия -
должника или санации;
представляет в арбитражный суд заключение
по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия - должника;
обращается в арбитражный суд с
заявлениями: о пересмотре плана проведения внешнего управления имуществом
должника; о продолжении внешнего управления имуществом должника либо о его
прекращении и открытии конкурсного производства; о неэффективном проведении
санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов
Российской Федерации как собственника предприятия - должника;
определяет с согласия кредиторов,
выраженного решением их собрания, условия и критерии конкурса и организует
конкурс при назначении арбитражного управляющего;
принимает от имени государства как
представитель собственника решение о добровольной ликвидации предприятия -
должника и утверждает решение директора предприятия - должника о добровольной
ликвидации;
организует работу по оценке стоимости
активов предприятия - должника;
представляет в арбитражный суд список
лиц, желающих участвовать в проведении санации предприятия - должника, и
сведения о них;
согласует условия и критерии проведения
конкурса желающих принять участие в санации;
распоряжается средствами, выделенными из
бюджета и внебюджетных фондов для проведения реорганизации, санации
неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий;
согласует в случае применения процедуры
внешнего управления предприятием кандидатуры арбитражного управляющего, размеры
его вознаграждения, а также план внешнего управления;
совместно с территориальными органами
Федеральной службы занятости и администрацией территорий разрабатывает в
установленном порядке и вносит на рассмотрение в местные органы исполнительной
власти рекомендации и предложения по созданию новых рабочих мест, социальной
защите и переподготовке работников, высвобождающихся в результате ликвидации
предприятий - должников;
ведет учет неплатежеспособных
предприятий;
на договорной основе оказывает содействие
по профилю своей деятельности администрации территорий в отношении предприятий,
расположенных на соответствующей территории;
участвует совместно с администрацией
территорий в разработке и организации исполнения региональных программ,
направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий
федеральной собственности и предприятий иной государственной собственности,
находящихся на территории по соглашению с соответствующими органами власти;
разрабатывает предложения по проведению
санации предприятий;
участвует в установленном порядке в
создании и организации деятельности внебюджетных финансовых фондов для
проведения реорганизации (санации) неплатежеспособных предприятий или
ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами);
рассматривает обращения и предложения
заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных
процедур в отношении государственных предприятий.
Территориальное агентство имеет право:
действовать в пределах полномочий и прав,
предоставляемых ему Федеральным управлением в соответствии с действующим
законодательством;
участвовать в установленном порядке в
осуществлении контроля за использованием средств, направленных на поддержку
(санацию) предприятий;
предлагать кандидатуры арбитражных и
конкурсных управляющих, прошедших необходимую подготовку и имеющих
соответствующую квалификацию;
получать в установленном порядке от
органов исполнительной власти, предприятий и организаций (независимо от формы
собственности) информацию, необходимую для выполнения возложенных на него
задач;
принимать участие в формировании программ
органов исполнительной власти соответствующего субъекта федерации по оказанию
финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и по предоставлению им
дотаций со стороны государства;
привлекать в установленном порядке для
проведения экспертиз и консультаций необходимых специалистов, в том числе на
договорной основе;
издавать обязательные для исполнения
приказы по вопросам, относящимся к его ведению;
осуществлять определенную настоящим
Положением деятельность в отношении предприятий государственной собственности
субъектов федерации и муниципальной собственности при условии делегирования
территориальному агентству соответствующих полномочий органами исполнительной
власти и предоставлении средств из соответствующих бюджетов для финансирования
расходов, связанных с такой деятельностью.
Территориальные агентства осуществляют
свои права и обязанности в отношении государственных предприятий, а также
предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации.
Данную информацию предлагается иметь в
виду при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ