ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 августа 1994 г. N С3-7/ОЗ-593
Правительством Российской Федерации
издано постановление от 3 августа 1994 г. N 901 "О дополнительных мерах по
проведению уборки урожая 1994 года".
1. В соответствии с пунктом 2
постановления Минсельхозпродукту России и органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации поручено завершить работу по заключению на
взаимовыгодных условиях договоров сельскохозяйственных товаропроизводителей с
автотранспортными предприятиями агропромышленного комплекса и других ведомств о
привлечении на уборку урожая и заготовку кормов грузовых автомобилей с
водительским составом и других работников. При этом предусмотрено, что расходы
автотранспортных и других предприятий, связанных с командировкой водителей,
механизаторов и других работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы,
возмещаются заказчиками, для которых выполнялись работы.
Правительственной комиссии по вопросам
кредитной политики предписано в этой связи предусмотреть выделение
централизованных кредитных ресурсов для автотранспортных предприятий на
подготовку подвижного состава к уборке урожая, переброске его к местам работ,
выплаты командировочных водителям, привлекаемым к уборке сельскохозяйственной
продукции, и возвращения автомобилей после завершения уборки урожая к местам
постоянной дислокации (абзац 4 п. 2).
2. Правительство Российской Федерации
поручило Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть выделение
средств из федерального бюджета на возмещение затрат автотранспортных и других
предприятий, учреждений и организаций по перевозке (перегону) автомобилей,
привлекаемых на заготовку кормов и уборку урожая (п. 5).
3. Центральному банку Российской
Федерации рекомендовано решить вопрос об отсрочке уплаты процентов за
краткосрочные кредиты Центрального банка Российской Федерации, полученные
предприятиями и организациями агропромышленного комплекса в 1993 - 1994 годах,
до принятия федерального бюджета на 1995 год (п. 9), а коммерческим банкам -
предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, оказавшимся в тяжелом
финансовом положении, кредиты под залог сельскохозяйственной продукции, а также
в случаях предоставления гарантий органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации (п. 10).
4. В целях соблюдения паритета цен между
сельским хозяйством и промышленностью при закупке сельскохозяйственной
продукции в федеральный и региональные фонды Правительство Российской Федерации
предлагает ориентироваться на уровень минимальных закупочных цен, определенных
межрегиональными и региональными соглашениями. При этом условия и порядок
расчетов при закупке сельскохозяйственной продукции урожая 1994 года обязаны
довести в 10-дневный срок до сельских товаропроизводителей государственные
заказчики (п. 11).
5. Правительство установило, что плата за
хранение зерна и семян масличных культур взимается в одинаковом размере
независимо от направлений поставки и каналов реализации, а плата за временное хранение
зерна и семян масличных культур, реализуемых впоследствии для государственных
нужд, не взимается (абзац 4 п. 11).
6. Правительство Российской Федерации
обязало Минфин России обеспечить во втором полугодии 1994 года выделение
бюджетных ассигнований для финансирования агропромышленного комплекса
Российской Федерации в объемах, предусмотренных Федеральным законом "О
федеральном бюджете на 1994 год" (п. 13) и дало ряд других поручений
министерствам и ведомствам, направленных на обеспечение организованного
проведения уборки урожая 1994 года.
О настоящем сообщается в порядке
информации.
Заместитель Председателя
Высшего арбитражного суда
Российской Федерации
В.В.ВИТРЯНСКИЙ