| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 февраля 1996 г. N С5-7/ОЗ-92

 

О НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в порядке информации сообщает, что 8 декабря 1995 года Государственной Думой принят Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон), который подписан Президентом Российской Федерации 12 января 1996 г. (N 7-ФЗ) и опубликован в "Российской газете" от 24 января 1996 г., N 14 (1374).

1. В "Общих положениях" (глава 1 Федерального закона) содержатся нормы, касающиеся предмета регулирования Федерального закона (п. 1 ст. 1), сферы его применения (п. п. 2, 3 ст. 1), целей создания некоммерческих организаций (п. 2 ст. 2), форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации (п. 3 ст. 2), и др.

Установлено, в частности, что Федеральный закон не распространяется на потребительские кооперативы, деятельность которых регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, законами о потребительских кооперативах, иными законами и правовыми актами (п. 3 ст. 1).

2. Правовому положению некоммерческой организации посвящена статья 3 Федерального закона. Вместе с тем регулирование правового положения некоммерческой организации не ограничено названной статьей.

Так, в главе II Федерального закона изложены вопросы правового положения конкретных форм некоммерческих организаций: общественных и религиозных организаций (объединений), фондов, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов).

Кроме того, в главе IV Федерального закона ("Деятельность некоммерческих организаций") предусмотрены вопросы правоспособности некоммерческих организаций. Установлено, что некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами (п. 1 ст. 24).

3. Механизмы создания, реорганизации и ликвидации некоммерческой организации предусматриваются в главе III Федерального закона. При этом определены не только момент, с которого ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование, но и условия, при наличии которых органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, вносят в единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности некоммерческой организации (ст. 22).

4. Регулируя вопросы, касающиеся учредительных документов (ст. 14), Федеральный закон устанавливает, в частности, общий порядок внесения изменений в устав некоммерческой организации, в соответствии с которым изменения вносятся по решению ее высшего органа управления. Вместе с тем исключение из общего порядка предусмотрено для фонда, устав которого может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке. Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда (п. 4 ст. 14).

5. При решении вопроса о подведомственности арбитражным судам споров, возникающих из отношений, регулируемых Федеральным законом, представляется возможным исходить из пункта 1 статьи 11 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд и третейский суд.

Данная информация направляется для сведения и использования при рассмотрении дел соответствующих категорий.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024