| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 августа 1997 г. N С5-7/ОЗ-556

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА"

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует о принятии Федерального закона от 14 июля 1997 г. N 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства", который опубликован в "Российской газете" 27 июля 1997 г. N 143.

При этом предлагается обратить внимание на отдельные положения названного Федерального закона.

1. Товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства согласно статье 5 гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия.

Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.

2. Залог сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия с участием государства осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона. При этом залогодержателями являются юридические лица, уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление залога, а залогодателями - товаропроизводители в сфере агропромышленного производства (п. 1 ст. 6).

Залог сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия без участия государства осуществляется в соответствии с положениями гражданского законодательства (п. 5 ст. 6).

3. Вопросы осуществления лизинга в сфере агропромышленного производства с участием государства регламентируются в статье 9 данного Федерального закона. В пункте 2 этой статьи предусмотрено, что лизинг без участия государства осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

4. В статье 10 определено, в каких случаях применяются гарантированные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие и каков порядок их расчета.

В соответствии с пунктом 3 данной статьи перечень сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, на которые устанавливаются гарантированные цены, объемы (квоты) ее реализации по гарантированным ценам, уровень гарантированных цен и их индексация, а также порядок применения гарантированных цен устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. В статье 11 определено, в каких целях используются целевые цены (нормативные индикаторы), и установлено, что порядок их использования определяется Правительством Российской Федерации.

6. В соответствии со статьей 12 для организаций первичной переработки сельскохозяйственной продукции, производственно - технического обслуживания и материально - технического обеспечения агропромышленного комплекса, занимающих доминирующее положение, может применяться регулирование цен. Порядок регулирования этих цен, перечень продукции (услуг), на которую устанавливаются федеральными органами исполнительной власти цены, определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

7. Согласно статье 15 безналичные расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся по инкассо, если иной порядок не предусмотрен в договоре.

Срок оплаты за сельскохозяйственные продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим организациям, устанавливается при инкассо до десяти дней, а по скоропортящимся товарам до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.

При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.

Пунктом 2 статьи 15 Закона предусмотрено, что покупатель сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия уплачивает поставщику пеню в размере 2 процентов за каждый день просрочки платежа от суммы несвоевременно оплаченной продукции, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов. Взыскание пени в пользу поставщика производится в безакцептном порядке на основании требования поставщика в соответствии с банковскими правилами банком покупателя продукции, с взиманием в пользу последнего 5 процентов полученной пени.

8. В статье 18 предусмотрены меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в сфере агропромышленного производства, направленные на защиту интересов отечественных товаропроизводителей и принимаемые Правительством Российской Федерации в интересах продовольствия безопасности Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024