ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 октября 1997 г. No. С3-7/ОЗ-673
О ПРАВИЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗНОГЛАСИЙ, СВЯЗАННЫХ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 СЕНТЯБРЯ 1997 Г. No. 1174)
В соответствии с абзацем третьим статьи
13 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" споры, связанные
с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в
том числе разногласия, не разрешенные Федеральной энергетической комиссией,
подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Порядок рассмотрения разногласий при
обращении в Федеральную энергетическую комиссию устанавливается Правительством
Российской Федерации (абз. второй ст. 15 названного Федерального закона).
С учетом этого в порядке информации
сообщается о принятии постановления Правительства Российской Федерации от 15
сентября 1997 г. No. 1174, которым, в частности, утверждены Правила
рассмотрения Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации
разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила).
Правилами регламентируются условия и
процедура рассмотрения Федеральной энергетической комиссией Российской
Федерации (далее - Комиссия) разногласий, связанных с государственным
регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, и принятия решений
по разногласиям, а также уплата сбора за их рассмотрение (п. 1 Правил).
Так, в абзаце первом пункта 2 Правил
предусмотрено, что основанием для рассмотрения разногласий Комиссией являются
соответствующие заявления региональных энергетических комиссий, потребителей и
поставщиков электрической и тепловой энергии (мощности).
Для предварительного рассмотрения
представленных документов (проведения экспертизы, составления заключения,
проведения консультаций со сторонами, участвующими в рассмотрении разногласий,
подготовки к заседанию правления Комиссии и разработки проекта решения)
председатель Комиссии (его заместитель) назначает рабочую группу из числа
сотрудников Комиссии (абз. первый п. 6 Правил).
Предусмотрено также, что в целях
обеспечения объективности оценки представленные документы могут быть
предварительно рассмотрены привлекаемыми для этого экспертными группами,
заключение которых не позднее чем за 5 дней до заседания предоставляется членам
правления Комиссии и сторонам, участвующим в рассмотрении разногласий (абз.
второй п. 6 Правил).
При этом в случае если одна из сторон,
участвующих в рассмотрении разногласий, не согласна с результатами экспертизы,
материалы по разногласиям могут быть направлены на рассмотрение других
экспертов (абз. четвертый п. 6 Правил).
Перед заседанием правления членам
правления Комиссии предоставляются заявление о рассмотрении разногласий,
материалы по обоснованию разногласий; экспертные заключения; проект решения
правления Комиссии (п. 9 Правил).
Решение правления Комиссии в 3-дневный
срок направляется, как это предусмотрено абзацем третьим пункта 10 Правил, всем
сторонам, участвовавшим в рассмотрении разногласий.
Предлагается обратить внимание на эти и
другие положения Правил, имея в виду, что документы Комиссии могут
использоваться в арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с
государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в
том числе разногласий, не разрешенных Комиссией.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 15 сентября 1997 г. No. 1174 "Об утверждении Правил
рассмотрения Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации
разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, и уплаты сбора за
рассмотрение таких разногласий" опубликовано в "Российской
газете" от 26 сентября 1997 г. No. 187.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.В. ВИТРЯНСКИЙ