| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 июня 1999 г. No. С5-7/УЗ-648

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ

ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ

УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 7 апреля 1999 года Государственной Думой принят Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Закон), который подписан Президентом Российской Федерации 6 мая 1999 года (No. 97-ФЗ) и опубликован в "Российской газете" от 13 мая 1999 г. No. 91.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования (ст. 26).

В связи с этим предлагается обратить внимание на следующие положения Закона.

1. Закон применяется в случаях проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд (далее - конкурсы).

При этом следует иметь в виду, что особенности проведения конкурсов на размещение заказов на строительные работы для государственных нужд, поставки топлива для государственных нужд, закупку и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия для государственных нужд, а также на поставки топлива и продовольствия для государственных нужд в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности могут быть предусмотрены иными федеральными законами (п. 2 ст. 1).

2. В соответствии со статьей 5 Закона участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг).

Дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса вправе устанавливать организатор конкурса.

3. Закон предусматривает возможность участия в конкурсе иностранных поставщиков (исполнителей) товаров (работ, услуг) в случае, если производство товаров (работ, услуг) для государственных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно (ст. 6).

4. Согласно статье 9 размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд осуществляется организатором конкурса посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Открытый конкурс рассматривается в качестве наиболее предпочтительного.

5. Главой II Закона регулируются вопросы, связанные с проведением открытого конкурса. В частности, определены условия и порядок предварительного отбора участников открытого конкурса, а также требования к документации о предварительном отборе. При этом предусмотрено, что право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор (ст. 11).

Извещение о проведении открытого конкурса его организатор публикует в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного органа исполнительной власти (ст. 12).

В статье 16 Закона определен срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе и условия его продления. При этом установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. О получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения организатором открытого конкурса выдается расписка (п. 4).

6. Для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия (ст. 18).

Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке которого на участие в открытом конкурсе предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд (п. 1 ст. 21).

Не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса организатор этого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг) (п. 5 ст. 21).

7. В статье 22 (гл. III) предусмотрено, что организатор конкурса по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с данным Законом в случаях, если предметом государственного контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).

8. В главе IV регулируются вопросы проведения двухэтапного конкурса. Предусмотрено, в частности, что он проводится в случаях, если организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить государственные нужды, а также если организатор конкурса намерен заключить государственный контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения глав II и III названного Закона (п. п. 1, 2 ст. 23).

9. Согласно статье 24 решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В заключительных положениях Закона признаются утратившими силу пункт 6 статьи 3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и абзац второй пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (ст. 27).

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024