| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 октября 2000 г. No. С1-7/УЗ-1121

 

О ДОКТРИНЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в порядке информации сообщает, что Президентом Российской Федерации утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (09.09.2000 No. Пр-1895), которая опубликована в "Российской газете" от 28.09.2000 No. 187.

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (далее - Доктрина) представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. В этой связи предлагается обратить внимание на некоторые положения Доктрины, представляющие особую значимость для деятельности арбитражных судов.

1. Информационная безопасность Российской Федерации понимается в Доктрине как состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Определяется содержание интересов личности, общества и государства в информационной сфере. При этом в качестве составляющей части этих интересов называется обеспечение права на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности (пункт 1 раздела I).

2. В Доктрине выделяются четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере:

соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею;

информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным и информационным ресурсам;

развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации и т.п.;

защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем (пункт 1 раздела I).

3. Доктрина называет в числе угроз информационной безопасности Российской Федерации угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, среди которых, в частности, выделяются:

создание монополий на формирование, получение и распространение информации в Российской Федерации;

нерациональное, чрезмерное ограничение доступа к общественно необходимой информации;

неисполнение требований федерального законодательства, регулирующего отношения в информационной сфере;

неправомерное ограничение доступа граждан к открытым информационным ресурсам органов государственной власти, органов местного самоуправления, к открытым архивным материалам, к другой открытой социально значимой информации;

манипулирование информацией (дезинформация, сокрытие или искажение информации) и др. (пункт 2 раздела I).

При этом среди источников угроз информационной безопасности называется и отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации федеральных органов государственной власти и других органов и сфер деятельности (пункт 3 раздела I).

4. Особое место в Доктрине отводится особенностям обеспечения информационной безопасности в сфере экономики, играющего ключевую роль в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации (пункт 6 раздела II).

При этом отмечается, что недостаточность нормативной базы, определяющей ответственность хозяйствующих субъектов за недостоверность или сокрытие сведений об их коммерческой деятельности, о потребительских свойствах производимых ими товаров и услуг, о результатах их хозяйственной деятельности, об инвестициях и тому подобном, препятствует нормальному функционированию хозяйствующих субъектов. В то же время существенный экономический ущерб хозяйствующим субъектам может быть нанесен вследствие разглашения информации, содержащей коммерческую тайну.

5. В Доктрине определяются и некоторые особенности обеспечения информационной безопасности в судебной сфере (пункт 6 раздела II).

К наиболее важным объектам обеспечения такой безопасности относятся информационные ресурсы судебных органов, содержащие специальные сведения и оперативные данные служебного характера.

При этом среди специфических методов и средств обеспечения информационной безопасности в судебной сфере называются в качестве главных создание защищенной многоуровневой системы интегрированных банков данных справочного и статистического характера, а также повышение уровня профессиональной и специальной подготовки пользователей информационных систем.

6. В Доктрине сформулированы основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации (пункт 8 раздела III).

В качестве приоритетного направления такой политики называется правовое обеспечение информационной безопасности, которое должно базироваться, прежде всего, на соблюдении принципов законности и баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере.

7. Органы судебной власти, как это предусмотрено в Доктрине, являются одним из основных элементов организационной основы системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. В их задачи входит осуществление правосудия и обеспечение судебной защиты граждан и общественных объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации (пункт 11 раздела III).

Настоящая информация направляется для использования в организации работы арбитражных судов по реализации процессуальных принципов гласности разбирательства дел, публичности принимаемых судебных актов, а также по информационному обеспечению деятельности судов.

 

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф.ЯКОВЛЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024