ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 19 июля 1993 г. No. С-13/ОСЗ-241
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ОСНОВ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший арбитражный суд Российской
Федерации информирует, что Верховным Советом Российской Федерации 6 марта 1993
года приняты "Основы лесного законодательства Российской Федерации",
которые введены в действие с 17 апреля 1993 года, за исключением части третьей
статьи 8.
Часть третья статьи 8 Основ вводится в
действие с 1 января 1994 года.
С введением в действие Основ утратил силу
Лесной кодекс РСФСР.
В связи с введением в действие Основ
лесного законодательства Российской Федерации при организации работы и рассмотрении
споров Высший арбитражный суд Российской Федерации предлагает иметь в виду
следующее.
1. Согласно статье 64 Основ лесного
законодательства в целях осуществления мероприятий по использованию,
воспроизводству, охране и защите лесов в системе государственных органов
управления лесным хозяйством организуется государственная лесная охрана
Российской Федерации, которая наделяется правами по предупреждению и пресечению
нарушений лесного законодательства.
Основами предусмотрено, что право
предъявлять в арбитражном суде иски о возмещении причиненного предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами-предпринимателями ущерба лесному
хозяйству имеют работники государственной лесной охраны, перечень которых
утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской
Федерации.
2. В соответствии с частью 2 статьи 36
Основ нарушенные права лесопользователей подлежат восстановлению. Убытки,
причиненные лесопользователям нарушением их прав, подлежат возмещению. Споры о
восстановлении нарушенных прав лесопользователей в случаях, когда
лесопользователями являются организации, предприятия, учреждения и
граждане-предприниматели, и о возмещении им убытков рассматриваются в
арбитражном суде.
3. Споры об обжаловании решений органов
власти, принявших решение о предоставлении лесного фонда в пользование, о
досрочном прекращении права пользования лесным фондом, предусмотренные частью 2
статьи 37, об обжаловании решений органов, выдавших разрешительный документ, о
приостановлении или ограничении права пользования лесным фондом,
предусмотренные частью 1 статьи 39, подлежат рассмотрению арбитражными судами в
случаях, когда с исками об обжаловании обращаются являющиеся лесопользователями
предприятия, учреждения, организации и граждане-предприниматели.
4. При определении подведомственности
арбитражным судам споров с участием органов, указанных в статьях 37 и 39 Основ
лесного законодательства, следует руководствоваться статьей 22 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации.
5. Арбитражным судам в соответствии со
статьей 79 Основ лесного законодательства подведомственны споры между
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами - предпринимателями по
вопросам, связанным с осуществлением лесных пользований, включая аренду
участков лесного фонда и производство работ.
6. При определении подсудности споров в
области лесных отношений между предприятиями, учреждениями, организациями,
расположенными на территории республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономной области, автономных округов, следует руководствоваться
статьями 23 - 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.Ф. ЯКОВЛЕВ