| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 января 1994 г. N ОЩ-7/ОЗ-8

 

Президентом Российской Федерации издан Указ N 1767 от 27 октября 1993 года "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", который вступил в силу с момента опубликования (опубликован в "Российской газете" N 202 от 29.10.93).

В связи с изданием этого Указа Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует о следующем.

1. В пункте 1 Указа установлено, что земельные участки и все, что прочно с ними связано, относятся к недвижимости. А совершение сделок с земельными участками регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного, природоохранительного, иного специального законодательства и данного Указа.

2. В соответствии с пунктом 2 Указа граждане и юридические лица - собственники земельных участков имеют право продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду, обменивать, передавать земельный участок или его часть в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями.

3. Право собственности на землю удостоверяется свидетельством, которое выдается соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по решению местной администрации. Свидетельство на право собственности на землю подлежит обязательной регистрации в регистрационной (поземельной) книге (пункт 3 Указа).

4. Указом предусмотрено, что государство гарантирует неприкосновенность и защиту частной собственности на землю, а также защиту прав собственников при совершении ими сделок с землей.

При этом установлено, что все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке (пункт 4 Указа).

Подведомственность этих споров арбитражным судам определяется в соответствии с их компетенцией, установленной статьями 20 и 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также другими законодательными актами Российской Федерации.

5. В пункте 8 Указа предусмотрено, что продажа земель может осуществляться на конкурсах или аукционах. Причем установлено, что продажа земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве, с изменением целевого назначения производится по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

6. Согласно пункту 11 Указа с 1994 года отменяются обязательные поставки и иные формы принудительного изъятия сельскохозяйственной продукции в государственные ресурсы.

Кроме того, Президентом Российской Федерации издан Указ N 2162 от 16 декабря 1993 года "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы".

Указом впредь, до принятия Основ земельного законодательства Российской Федерации, устанавливаются основания привлечения граждан, должностных и юридических лиц к ответственности за нарушения земельного законодательства в виде штрафа, налагаемого в административном порядке, и размеры штрафа (пункт 1 Указа).

В соответствии с пунктом 2 Указа самостоятельно рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства имеют право главный государственный инспектор по использованию и охране земель Российской Федерации и его заместители, государственные инспектора по использованию и охране земель и их заместители, а также должностные лица специально уполномоченных государственных органов, на которых возложено осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель. При этом предусмотрено, что конкретные полномочия указанных лиц по наложению штрафов устанавливаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

Указом также регулируется порядок перерасчета размеров штрафов, установленных Земельным кодексом РСФСР и выраженных в твердых суммах (пункт 3 Указа).

 

И.о. Председателя Высшего

Арбитражного Суда

Российской Федерации

М.К.ЮКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024